1. Имя персонажа:
Рикель Крайт. Наиболее известна как Рикки.
Там, где не приняты имена и фамилии, её называют Ласточка.
2. Возраст:
23 года.
3. Социальный статус:
Курьер в «Серых ферзях» − одной из перспективных преступных группировок Столицы.
Основной доход получает с участия в нелегальных боях.
4. Внешность:
Несмотря на годы тренировок, Рикки сумела сохранить женственность фигуры и легкость походки, позволяющие создавать обманчивый образ девичьей беспомощности. Разгадать её бравую натуру не так-то просто. Немногие заметят, но не придадут особого значения слегка широковатым плечам и четкому рисунку мышц на её руках. От внимания же знающих, умеющих видеть суть, это не ускользнет. Так же, как и осанка, и особая выправка, совсем неуловимо сквозящая в манере держаться. Золотистый тон кожи плохо скрывает шрамы, делая их ярче и заметнее, а именно их наличие и количество могут многое рассказать о своем обладателе. Самые ненавистные для Рикель: короткая, но широкая отметина над левой бровью, тонкая белесая ниточка шрама на горле и неприятный рубец под левой грудью.
Тень ожесточенности легла только на её характер, не исказив мягких черт лица хмурой озабоченностью. Высокий лоб, скрытый ровной челкой, плавный изгиб бровей, надламывающийся по воле эмоций, аккуратный, чуть вздернутый нос и россыпь очаровательных родинок на правой щеке. Холод веет лишь от глаз – темно-зеленых, под солнцем светлеющих до цвета молодой листвы, − но и его можно спугнуть улыбкой. А улыбаться Рикки еще не разучилась. Темные прямые волосы стрижены чуть ниже мочки уха, обнажая шею с татуировкой и четко очерченный изгиб подбородка. Короткая стрижка делает её мордашку еще моложе, добавляет образу непосредственности и живости.
Рикки часто производит впечатление чересчур живой, увлекающейся и легкомысленной особы. Суетливые повороты головой, вздымающие вихрем волосы, яркая мимика и бархатистая мягкость голоса, временами всплескивающая сталью – она словно вызов серой действительности и всему этому мрачному монстру из стекла и бетона. Порой Рикель кажется совершенно чужой, неуместной для Столицы, а порой – напротив, становится её неотъемлемой темной частью.
Избегает вычурных украшений и броского макияжа. В одежде придерживается строгости и лаконичности, отдавая предпочтение брючным костюмам, хотя в платье и на каблуках чувствует себя так же естественно. На шее носит длинную цепочку с мужским золотым кольцом, некогда принадлежавшим брату.
5. Характер и привычки:
Одни заставляют прогнуться мир, другие прогибаются сами, а третьи увлеченно подхватывают навязанную миром игру, стараясь играть на равных, но при этом бесстыже блефуя и не гнушаясь шулерством. И Рикки, как раз, из числа последних.
Эту девчонку трудно смутить словом или действием, застать врасплох или сбить с толку. Каждый раз в её голове словно щелкает рубильник, мгновенно генерируя ответное действие. Такие, как она, никогда не теряются в незнакомых городах и не остаются голодными, будучи без цента в кармане. Рикки легко подбирает наиболее правильную линию поведения, остро чувствует настроение собеседника, но никогда не станет навязывать свою манеру разговора человеку, обладающему куда бо́льшим давлением. Она обожает импровизацию. Для неё это баловство, веселая забава, ей нравится дурить людям головы и видеть растерянность в глазах, вызванную проявленным нахальством.
Она легко идет на контакт, однако почти не имеет друзей. Да и те знают о ней немного, лишь то, что остается на поверхности. Открыться перед кем-то, поделиться мыслями или переживаниями означает для Рикель полное доверие. А доверять людям она давно разучилась. Зато у неё хватает знакомых, постоянно чем-то обязанных. Несколько меркантильная система отношений, выстроенная когда-то с особой тщательностью, открывает перед ней многие двери, существенно облегчая жизнь.
Но, пожалуй, в грязном ворохе паршивых качеств есть и своя золотая монета. Вот только даже она сомнительной ценности. Рикки отлично хранит секреты. Она не понаслышке знает, как важно уметь держать язык за зубами, надежно оберегая доверенную тайну. А еще она знает, какую власть имеет человек, владеющий информацией. К её чести, она всегда блефует, обещая слить на сторону щекотливые факты, и никогда не решится на совсем уж наглый шантаж.
Жизнь под крылом преступной группировки воспитала в ней неприятие закона и правил. Если надо, Рикки легко договориться с совестью и подберет убедительные оправдания, в которые сама же и поверит. Прямолинейность и некоторый цинизм, просыпающийся время от времени, делает её резковатой в общении, однако мало кого это отпугивает. В случае необходимости, она умело сгладит неловкость, станет вежливой и учтивой. Пусть и неискренне. Главный принцип её жизни: подстраиваться, но не прогибаться.
Не боится конфликтов и охотно провоцирует, объясняя проявленную дерзость уверенностью в своих силах. В её крови всегда дремлет азарт. Он разжигает жажду адреналина и часто рвет все ограничители, толкая на безумные поступки. Раньше Рикки его боялась, но с годами выучилась контролю и сделала своим преимуществом.
Обладает крепкими нервами и завидной выдержкой, выкованными непростой жизнью и медицинским университетом. Хорошо справляется с паникой, быстро переключается и подстраивает разум под холодный расчет. Она никогда не покажет растерянности. Как не покажет слёз и боли. Имеет привычку морщить нос в минуты недовольства или сомнения. Нервничая, кусает губы или теребит цепочку на шее.
Несмотря на многие проступки, она всё еще остается неплохим человеком. Запутавшимся, разуверившимся и потерявшимся в огромном злом мире. И когда этот мир прогнивает, а четкая грань между плохим и хорошим начинает стираться, приходится придумывать свои правила, рамки и законы. Именно они не дают ей окончательно скатиться в волчью яму подлости и бесчестия, становясь спасительной опорой взамен уходящей из-под ног земли.
6. Навыки и способности:
• Навык в медицине. В частности, хирургия. До третьего курса числилась одной из лучших студенток, проходила практику в приемном отделении местной больницы. До ассистента хирурга, конечно, недоучилась, но опыт мелких операций имеет. В «ферзях» нередко занималась тем, что штопала ножевые раны и возилась с огнестрелами.
• Высокий уровень рукопашного боя. Больше берет ловкостью, нежели силой. Часто использует грязные приемы, основанные на знании болевых точек. Недурно обращается с ножом и даже умеет стрелять, но стрелок из неё неважный.
• Знание преступного мира, его изнанки, позволяет ей подмечать многие важные детали в уличной суматохе. Курьеров «Серых ферзей» обучают, как карманников, тренируя память, наблюдательность и цепкость внимания. Знакомая с работой в «поле», Рикки знает, как вычислить и скинуть «хвост», разглядеть вооруженного человека или копа в гражданском. Без труда выделяет в толпе своих коллег по цеху.
• Высокая регенерация.
7. Биография:
«Это всё дурная кровь, девочка моя, − любила повторять мать, когда десятилетняя Рикель возвращалась домой с ободранными ладошками и разбитым носом. Слова сочились презрением, которое казалось еще ярче под фальшивой улыбкой. – Если пойдёшь у неё на поводу, закончишь так же паршиво, как и твой папаша. Ты ведь не хочешь крысиной смерти? Тогда знай своё место и оставь эти чертовы выходки».
Рикель не хотела крысиной смерти. Но задиристый характер, унаследованный от отца, мешал ей смириться с серостью тихой и послушной девочки, которой её так хотела видеть мать. Ненависть к своему второму мужу София Крайт лелеяла даже после его смерти, успешно перенеся это чувство на дочь, которая всем его напоминала: те же глаза, те же скулы, та же привычка морщить нос. Объективных причин для ненависти не существовало, однако София подкармливала её надуманными обвинениями в жадности, мелочности и лицемерии, ожидая подобных качеств и от Рикель. Не растопили её сердце ни банковский счет с крупной суммой, ни престижный бар, которым владел супруг, ни просторная квартира в хорошем районе – всё, полученное ею после его смерти, она уже давно считала своим.
До двенадцати лет Рикель еще пыталась вернуть расположение матери, всячески стараясь ей угодить, однако с началом подросткового возраста быстро распрощалась с этой затеей. В сердце Софии Крайт было место лишь для одного ребенка.
Своему старшему сыну она отдавала все деньги, силы и внимание. Он был её главной гордостью и смыслом жизни, и Рикель скоро сообразила, что прятаться в тени брата ей нравится куда больше, нежели выслуживать у матери прощения за несуществующие грехи. Стивен не отталкивал, не гнал прочь. У него можно было спросить совета, похвастаться одержанной в мелкой потасовке победой, а то и получить подсказку, как в следующий раз избежать ссадины под глазом. Такая жизнь без материнской любви её очень даже устраивала.
Несмотря на постоянные стычки в школьных коридорах, драки на улицах и банальные пререкания с учителями, в учебе Рикель не отставала. Она словно боялась сдать позиции, показаться глупой или «порченной» − как называла её мать. Что в понимании той являлось синонимом к «неудачнице».
О подпольных боях Рикель узнала в пятнадцать лет. Тогда она, вообще, многое узнала: о брате, о «Серый ферзях», в которых он, на тот момент, состоял уже четвертый год. Преступная группировка, подмявшая под себя небольшой столичный район, казалась ей отвратительным паразитом – раздувшимся, страшным, жадным до человеческих пороков. Незаконный оборот оружия, контрабанда, скупка и торговля крадеными предметами искусства, вымогательство и организация нелегальных боев – от этого всего бежали мурашки по коже. Но брат сказал, что она уже взрослая девочка, должна понять. Ему был необходим сообразительный помощник, «свой» человек, умеющий быстро принимать решения, внимательно слушать, а главное, держать язык за зубами. Он словно предлагал ей игру – именно так представлялось на первый взгляд, − и Рикель приняла его предложение. Со страхом и опаской. Но не оправдать доверие Стивена она просто не имела права.
От мелких и даже глупых поручений «ферзей», вроде покупки чего-нибудь к чаю и сдачи костюма в химчистку, Рикель еще не скоро перешла к более серьезным задачам. Но ей уже начинало нравиться. Осознание себя частью чего-то темного, опасного и влиятельного, придавало уверенности и чувство некоего превосходства. И именно этот дуэт ощущений толкнул её на участие в своем первом нелегальном бою. Азарт и нахальство кружили голову, а от знания, что потом ей крупно влетит от брата, перехватывало дыхание. Никто в здравом уме не выпустил бы шестнадцатилетнюю девчонку против умелого бойца, поэтому ей подобрали соперника из новичков. Но даже за такую победу пришлось заплатить сломанным ребром и дюжиной ушибов.
Уже после, брат впервые в жизни наорал на неё, не скупясь в выражениях. И впервые в жизни она не чувствовала раскаяния. Ей даже хватило наглости прийти к нему за разрешением на участие в поединках, пусть даже с кучей ограничивающих правил. И уж чего Рикель не ожидала, так это того, что он согласиться. Условие было лишь одно: если она хотела драться с настоящими бойцами, то и тренироваться обязана по-настоящему.
С годами угловатую и нескладную малышку Рикель сменила Рикки – крепкая, бойкая девица с отточенным ударом и змеиной реакцией. На её шее, под правым ухом, поселилось изображение черной птицы с раздвоенным хвостом, подарившей ей прозвище в «ферзях» и ставшее личным символом новой жизни. И в этой жизни всё было лучше: успешная учеба в медицинском, маленькая квартирка в восточной части города, волнующая и щекочущая нервы работа, дающая некоторые преимущества. Рикки почти поверила в светлое будущее…
Когда убили брата.
Нет, мир тогда не рухнул в одночасье. Сначала он покачнулся, ударив под колени, и только потом стал медленно осыпаться стеклянной крошкой. Реальность менялась, чернела и съеживалась, словно бумага над огнём, а сквозь неё проступало нечто иное. Мертвое и безобразное.
Сначала поменялись люди. Авторитет брата в «Серых ферзях» дарил ей защиту и неприкосновенность, но теперь группировка превратилась в свору охотничьих псов. Они не скалили зубы, они жадно следили за каждым движением, ожидая неверного шага или глупой ошибки. Давно заработанное доверие вдруг утратило свою ценность – к девушке снова присматривались с подозрением. В довесок ко всему прибавилась мать, неожиданно вспомнившая о своей дочурке. Она давно спустила всё наследство мужа, заложила квартиру и жила только за счет сына, поэтому сейчас надеялась на ту же любезность и от дочери. Вот только становиться денежной кормушкой женщине, которую она уже давно перестала называть матерью, Рикки не собиралась.
Когда окружавшие её люди окончательно утратили человеческий облик, меняться начала уже она сама. Растеряла мечты и цели, ожесточилась, отвернулась от веры в лучшее и перестала тянуться к переменам. С третьего курса медицинского её выгнали за неуспеваемость, не помогли ни обещания, ни деньги. Постепенно стали появляться и проблемы с финансами – в верхушке «Серых ферзей» произошли какие-то изменения и платить стали меньше, зато накинули поручений.
Выручали только бои. То, что она умела делать лучше всего. Рикки всегда участвовала лишь в разовых поединках, получая деньги за каждую одержанную победу. В этих схватках действовал ряд правил, ограждающий бойцов от тяжелых увечий, что позволяло превратить бой в почти безобидное развлечение, а не кровавую бойню для чокнутых маньяков. На арену «кровавой бойни» её не пускал брат. Там не существовало никаких правил, зато за все пройденные туры платили бешеные деньги.
Сунуться в эту мясорубку было бы полным безрассудством. Но брат больше не мог её остановить, наложенные запреты переставали действовать и её руки ничего не связывало. Теперь – хоть в дьявольскую бездну.
8. Связь с вами:
ЛС.